Вторник, 23.04.2024, 10:12



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Внеклассная работа

Цель:    
•    презентация работы класса  за период начальной школы по сплочению коллектива
•    развивать творческие способности учеников
•    воспитывать умение дружить,сотрудничать,уважать чужое мнение, быть хорошим товарищем
•    прививать чувство гордости за свой класс, дать возможность почувствовать себя частичкой коллектива и оценить свой вклад в его формирование
•    воспитывать доброту, толерантность
•    поставить себе цели на будущее развитие коллектива в старшей школе
Слайд 1 День рождения класса. Шаг за шагом.
Есть такая традиция у нашего класса: ежегодно мы собираемся с родителями и детьми за праздничным столом и подводим итоги предыдущего года, анализируем как окреп наш классный коллектив .
Слайд 2 Как все начиналось
14 октября 2011 года у первоклашек прошел первый праздник под названием «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики». Это было веселое  посвящение детей в первоклассники . Традиционно этот день мы теперь считаем Днем рождения класса.
Сегодня же наш праздник необычный. Мы вспоминаем  четыре интересных года и на ваш суд, уважаемые гости, выставляем классный коллектив. Какие же мы были раньше и какими стали?
Паспорт класса:
Это внешнее, это – обложка. А какой наш класс? (Веселый…)                           Какое качество вы считаете самым главным? (Дружный)
Да, верно, дружба – это главное для сплочения нашего класса. Четыре года мы с ребятами упорно работали над развитием этого качества: наблюдали вместе за ростом и развитием нашего коллектива: отвечали на вопросы анкет, работали друг с другом, родителями, советовались с психологом, анализировали и делали выводы. Наша работа превратилась в путешествие совершаемое шаг за шагом.
Вот как мы назвали эти шаги…
Слайд 4  Шаг за шагом
1 класс – это первый шаг, а 4 класс - это четвертый шаг.
             Шаг за шагом, из класса в класс
             Ведёт неслышно время нас.
             И час за часом, день за днём
             Так незаметно мы растём.

Слайд 4 Шаг первый «Песчаная россыпь»
Присмотритесь к песчаной россыпи – сколько песчинок собрано вместе и в то же время каждая из них сама по себе. Подует ветерок – отнесёт часть песка, что лежит с краю, немного дальше, дунет ветер посильней – разнесёт песок в стороны, пока кто-нибудь не сгребёт его в кучу.
Слайд 5  Фильм  1 класс
Так было и в нашем первом классе. Каждый как песчинка: вроде все вместе, и в то же время каждый сам по себе. Не было еще того, что нас бы  соединяло. Мы  ещё мало знали друг друга и не особо умели пойти навстречу   друг другу…
Послушайте отрывок из стихотворения о первоклашках на прогулке…
 

В первом классе мы детишки —
Все такие шалунишки!
На прогулку вышли дети.
Десять! — на велосипеде
По дорожке едет Федя!
Девять! — бойко скачет Маша.
Восемь! — c куклою Наташа.
Семь! — с коня слезает Витя.

Шесть! — бросает мячик Митя.
Пять! — ведерком машет Оля.
А четыре! — в доме Коля.
Три! — на карусели Ксюша.
Два! — с горы летит Ванюша.
Раз! — внизу хохочет Петя.
Нет дружней ребят на свете!

 
Вот так громко кричали первоклассники, если их спрашивали о дружбе, а на самом деле…
Не было общих интересов, общих дел. Мы еще не чувствовали , что  нужны друг другу. Класс еще не приносил радости и удовлетворения всем, кто в нем учился.Ведь это было только начало…
Практика:  лист – человек
Давайте проведем сейчас одно исследование.
Возьмите на столе большой лист бумаги. Согните пополам. Давайте с помощью обрывной аппликации сделаем свой портрет. Повторяйте за мной.
Разверните, посмотрите, покажите. Мы с вами делали сейчас одно и то же, а получили разные свои портреты.
Слайд   Мы разные – в этом наша сила. Мы вместе – в этом наше богатство!
Да, ребята, мы все разные, но в этом и была наша сила! Вы были песчинками – первоклашками.. А теперь полюбуйтесь на эту фотографию. Это песчинки под микроскопом, т.е. вы! Вот каким драгоценным камнем является каждый из вас. Мы вместе- в этом наше богатство!
Слайд   1 – А Итоги…
Все начинаеться с малого,
с мысли, с идеи внутри
Сначала мы были все разные,
Сходство попробуй найди
Слайд   Шаг второй «Мягкая глина»
Известно, что мягкая глина – материал, который сравнительно легко поддаётся воздействию, и из него можно лепить различные изделия. В руках хорошего мастера этот материал превращается в красивый сосуд, в прекрасное изделие. Но если к нему не приложить никаких усилий, то он может оставаться и простым куском глины.
Слайд  Фильм 2 класс                                                                                                                    Отношения между нами были,  в основном, доброжелательные, хотя и не скажешь, что ребята всегда бывали внимательны друг к другу. Ребята по своей инициативе редко приходили на помощь друг другу.
 Существовали  замкнутые приятельские группировки, которые мало общались друг с другом, часто даже ссорились. Хороших  организаторов тоже еще не было , потому что никто их не поддерживал.
Этому  подтверждением есть стихотворение «Такая дружба». Послушайте его.
 


Я свою соседку Олю
За косичку дёрнул в школе, —
 Эта Оля мне опять
Не дала ответ списать.

Ручкой больно ткнул я в спину
Одноклассницу Марину,
Нужно с ней, вообще, построже,
Чтоб не строила мне рожи.

Я стиралкой кинул в Лену,
Ей же – как горох об стену,
А весёлую Катюшку,
Обозвал я хохотушкой.

В сумку ябеды Ларисы
Я с утра подкинул крысу,
Та устроит в сумке нору, —
 Вот потеха будет скоро!

На весь класс одну Иришку
Уважаю, как мальчишку,
С Ирой я давно дружу –
Ей лишь кнопку подложу…

 
Вот так очень медленно и постепенно мы принимали законы дружбы
Практика:  Группы по картинкам
Ну, а теперь  проведем еще одно исследование. На столах перевернутые картинки. Возьмите одну из них. Вам необходимо сейчас с помощью картинок объединиться в группы. Причем условие: общаться можно только жестами. Пробуйте.
Ищи своих. Вы его возьмете? Как же так, но может все-таки кто-нибудь возьмет его? (все зовут) Посмотрите,его приняли? Почему? Вы же не предметы, вы люди… (он наш товарищ, человек не должен оставаться один)
Молодцы, ребята, вы прошли испытание на умение дружить.
Слайд  2 – А класс Итоги..
Все же взглянуть стоит дважды,
Сердцем взгляни, изнутри
Что же в них есть в каждом общего
Что их поддержит в пути?
Слайд   Шаг третий  «Мерцающий маяк»
В штормовом море маяк приносит уверенность и опытному, и начинающему мореходу: курс выбран правильно, так держать! Заметьте, маяк горит не постоянно, а периодически выбрасывает пучки света, как бы говоря: я здесь, я готов прийти на помощь.
Слайд Фильм 3 - А
Наш формирующийся коллектив тоже подавал каждому сигналы «так держать» и  каждому готов был прийти на помощь. В классе уже преобладало желание трудиться сообща, помогать друг другу, быть вместе. Но желание – это ещё не всё
 В то же было на кого опереться, был актив. Но очень мало мы  проявляли  инициативу.  Бывало трудно найти время в классе уже во всём общий язык…
Активность наша проявлялась всплесками, да и то не у всех.
Послушайте стихотворение об умении договариваться и прощать другу.
 
Может быть, тебе сосед
Разорвал штанишки,
Поломал твой табурет
И порвал две книжки?
Может, он и сам не рад,
Что так получилось? —
Столько шалостей подряд
У него случилось.
Ты заплачешь, закричишь,
Застучишь ногами,
И, конечно, побежишь
Жаловаться маме…
А давай его простим,
Никому не скажем,
Даже и не загрустим,
Вида не покажем.
Вам же по соседству жить
Значит, надобно дружить.
 
Как бы там ни было, но работа по сплочению коллектива  велась, дружба крепла. Мы с ребятами очень часто проводили разные игры и упражнения для достижения этой цели. Сейчас ребята мы проведем упражнение на развитие умения сотрудничать в парах. Покажите ваше умение договариваться и выполнять совместную работу.
Практика: Пляшущие человечки.
Надеюсь это упражнение улучшило вам настроение?
А мы, ребята, увидели, что вы научились договариваться друг с другом, выполнять в паре без ссор совместную работу.                                                                      
Слайд     3 –А класс Итоги..
Это не просто собрание
Это не просто толпа
Это люди в поисках знания
Это больше, чем просто слова

Слайд Шаг четвертый «Алый парус»
Алый парус – символ устремлённости вперёд, неуспокоенности, дружеской верности. Здесь живут и действуют по принципу «один за всех и все за одного».
Дружеское участие и заинтересованность делами друг друга сочетаются с принципиальностью и взаимной требовательностью. Командный состав парусника – знающие и надёжные организаторы.
У многих из нас появилось чувство гордости за коллектив, все переживают, когда кого-нибудь постигнет неудача. Ребята живо интересуется, как обстоят дела у одноклассников. Часто,  приходят на помощь,даже  когда об этом не просят.

Хотя класс наш это уже коллектив , но бывают такие моменты, когда мы не готовы  идти наперекор бурям и ненастьям. Не всегда хватает мужества признать свои ошибки  , не сразу, но постепенно положение мы все-таки исправляем.

 Сейчас вы посмотрите минисценку  о миниссорах  и о том, чем ссоры заканчиваются в нашем классе.


                                              - Кто кого обидел первый?    
                                              - Он меня.
                                             - Нет. Он меня.                          
                                             - Кто кого ударил первый?
                                             - Он меня.
                                             - Нет. Он меня.   
                                             - Вы же раньше так дружили!
                                             - Я дружил!
                                             - И я дружил!
                                             - Что же вы не поделили?
                                             - Я забыл!
                                             - И я забыл!                       

 
Каждый из вас уникален. Мы четыре года учимся дружить, но знаем, что все равно вы остаетесь разными-в этом наша сила, потому что  коллектив не может быть сильным и успешным без вашей индивидуальности.Каждый из вас очень нужен нашему коллективу. Давайте поиграем в игру «Клубочек». Будем передавать клубочек из рук в руки с такими словами…Класс без меня был бы неинтересным, потому, что…
Можно я начну с себя? Класс без меня был бы не интересным, потому , что я умею хорошо объяснять задачи..
Практика: Клубочек
Слайд  4 – А класс Итоги…
Открыты друг другу навстречу,
Учаться слушать других
Принимать коллектвом решения
Есть чему поучится у них.
Эти слова о нашем выпускном 4 классе. Чего приуныли? Ведь сегодня наш итоговый День рождения. А какой может быть день рождения без шуточного номера о любви… Сценка «Катька, моя любовь» (Музыка на слайде)
Мы сегодня были с вами в путешествии от «Песчаной россыпи» к «Алому парусу»  длиной в четыре года.
Я надеюсь не зря мы , ребята, с вами трудились над развитием наших дружеских отношений. Последние наши совместные пол года посвятим пятому шагу «Горящему факелу».
 Слайд  Шаг пятый «Горящий факел»
 Горящий факел – это живое пламя, горючим материалом которого  являются тесная дружба, отличное взаимопонимание,  деловое содружество.
 
Не зыбывайте, друзья, о команде
Мы к целе единой все вместе идем
И если дружны будем, то даже в Альпах
Любая вершина всем нам нипочем.   
Поддержат в слабостях сильного
Ослабевшего на руках понесут
Вместе находят решение
Все вместе к цели идут   
Я или никто! Сейчас или никогда!   
 
Слайд  Песня «Как здорово,что все мы здесь сегодня собрались»  
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Дается нам недешево.

Категория: Внеклассная работа | Добавил: Helen (17.12.2014)
Просмотров: 2559 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]