Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Урок математики в 1 - А классе
Тема. Упражнения на усвоение изученных таблиц сложения и вычитания. Задачи на нахождение остатка. Цель. Сформировать условия для закрепления навыков вычислений в пределах изученных таблиц; развивать умение решать задачи на нахождение остатка; продолжить формирование умения решать другие виды изученных задач; развивать самообразовательную, коммуникативную компетенцию, внимание, наблюдательность, познавательные интересы, логическое мышление; воспитывать интерес к математике. Оборудование: карточки для самостоятельной и групповой работы, раздаточный материал; математические веера; таблицы состава чисел; таблица результативности урока. Тип урока: закрепление знаний, умений и навыков. Ход урока 1. Организационный момент - На нашем уроке сегодня присутствуют гости ( называются ). Посмотрите, поприветствуйте. Эмоциональный настрой - Когда прозвенит колокольчик, вам необходимо: 2 раза топнуть правою ногой, хлопнуть три раза в ладоши, взяться за руки улыбнуться и сказать: «Раз, два, три, математика приходи!» Каллиграфическая минутка 1. Пропишите число которое я «отхлопаю», столько раз, сколько будет хлопков.(7) 2. Записать числа: 9 8 5 10 6 3 1 4 • - подчеркнуть наименьшее число; • - наибольшее число; • - найдите и обведите кружочком число предыдущее для 6; • - опишите треугольником число следующее для 7; • - решите задачу: Сережа купил 7л сока в магазине, по дороге домой он выпил 1л. Сколько литров сока Сережа донес домой? Обведите ответ задачи квадратом. Проверка (за доской) Графический диктант 2. Сообщение темы и заданий урока. Повторим состав чисел 6 и 7, закрепим умение решать примеры и задачи. На уроке вас ждет 8 интересных заданий, за выполнение каждого мы будем снимать по 1 полоске с этой картинки. А в конце урока увидим спрятанный внизу рисунок. Вам хочется узнать что там за полосками? Давайте стараться работать быстро и правильно, чтобы исполнилось наше желание. 3. Актуализация приобретенных знаний.
Устный счёт (задание № 1) - Прочитайте примеры, ответы которых равны 6 и 7 6 +1 5 +1 1 + 4 3 + 3 3 + 1 2 + 5 3+ 4 3 + 2 4 + 2 Задание: первый вариант - запишите примеры с ответом 6; второй- с ответом – 7. Проверка (чтение примеров по вариантам) Вывод: вы хорошо усвоили состав чисел 6 и 7. Ошибок в тетради я не увидела.(Снимаем полоску № 1)
Работа над логическими вопросами. (Задание №2) Игра «Будь внимательным!» - Проверим ваше внимание и умение мыслить. Приготовьтесь к интересным заданиям. (веера) - Палка имеет 2 конца. Сколько концов у половины палки? (2) Две девочки катались два часа на роликах. Сколько часов каталась каждая девочка? (2) Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? (4 мин) Собака догоняет кошку, а кошка мышку. Кто бежит впереди?(мышка) Саша ел яблоко большое и кислое. Коля – большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное?
(Снимаем полоску № 2)
4. Развитие математических умений и навыков .
Математический диктант (Задание № 3) Учитель читает задачи , а ученик через клетку ставит только выбранный знак действия ( + или - )
1. На площадке играло 5 мальчиков и 5 девочек. Сколько всего детей играло на площадке? 2. В коробке было 10 конфет. 4 конфеты съели за завтраком. Сколько конфет осталось в коробке? 3. У Миши 7 марок, ему подарили еще 3 марки. Сколько марок стало у Миши? 4. В зоопарке 9 обезьян, а лисиц на 2 меньше, чем обезьян. Сколько лисиц в зоопарке?
Проверка (учитель читает, подчеркивается правильный ответ) (Снимаем полоску № 3) + - + - Физкультминутка Зарядка для глаз Решение задачи на нахождение остатка по краткому условию на доске (Задание № 4)
Было – 7 л Продали – 3 л Осталось -? - прочитайте, какая часть задачи перед вами? (условие, вопрос) - что означает буква л? - составьте задачу - осталось литров больше или меньше? Какое действие выберем для решения задачи, сложение или вычитание? - запишите решение задачи в тетрадь - повторите вопрос, сформулируйте ответ (запись учителя) Проверка (Полоска № 4) Работа над составлением задач ( работа в парах по учебнику) (Задание № 5)
- Вдвоем придумайте условие и решите задачу, запишите решение в тетрадь) Проверка : одна из пар защищает решение.(Полоска № 5)
Самостоятельная работа над задачей (Задание № 6) У вас на столах карточки с записанным текстом задачи. Прочитайте и в клетку запишите ответ. Проверка , веера . Красные -7 , Зеленые - 5 , Синие - 6 , Черные -3 (Полоска № 6)
Физкультминутка «Напишите хвостиком» 5. Закрепление изученного материала.
Игра «Рассеянный» (работа в парах)(Задание № 7) Один рассеянный ученик решил примеры так: 8 – 1 = 6 5 + 1 = 7 7 – 2 = 6 5 + 2 = 8 Спишите примеры в тетрадь, исправив ошибки. Проверка (Полоска № 7)
Геометрический материал (Задание № 8) - начертите отрезок длиною 6 см, второй- на 2 см короче первого, а третий на 3 см длиннее второго.
Проверка: - Просигнализируйте веерами длину первого(6см), второго(4см), третьего
(7см)отрезка.(Полоска № 8)
Узорчатый кроссворд (работа в группах по 4-5 человек)(Задание № 9)
Реши пример, раскрась ответ – Работы веселее нет.
Проверка : вот такой рисунок дожжен был получиться у 1, 3, 5 групп , а это- рисунок 2, 4, 6 групп. (Полоска № 9) 6.Рефлексия учебной деятельности на уроке. • -Чему вы учились на этом уроке? • -Какие задания вам показались особенно интересными? • -Что запомнилось больше всего? • -Какую самооценку своему труду на уроке вы себе дадите? Мы сегодня молодцы! • -С каким настроением вы заканчиваете этот урок? • -Вы все сегодня хорошо поработали. Возьмитесь за руки, друзья, закройте глаза. Вы знаете, что улыбка ничего не стоит, но много дает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме. Откройте глаза. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться
|
Категория: Педагогическая мастерская | Добавил: Helen (29.01.2012)
|
Просмотров: 5151
| Рейтинг: 3.0/2 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|