Суббота, 22.07.2017, 07:55



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Педагогическая мастерская

Свято "Прощай, Буквар!" в 1-Б класі
Под музыку («Я хочу знать») дети заходят в зал, садятся на места
(стулья в 3 ряда),
трое учеников в центре зала:
1-й ученик:
 Заходите, проходите,
Путь свободен, освещён!
Приглашаем всех сегодня
Попрощаться с букварём!
2-й ученик:
 Вот и настал День Букваря,
Все желают счастливого дня.
Я одеваюсь, портфель за плечо,
Мама целует меня горячо.
Вот я в школе за партой сижу,
Другу новость сейчас расскажу…
3-й ученик:
Вдруг учительница входит в наш класс
Весёлыми глазами смотрит на нас.
Все буквы прошли мы от А и до Я,
Настал счастливый наш день Букваря!

Ведущий: Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю.
А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта одна из самых старинных книг во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь  помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний.
(стихи дети рассказывают, поднимаясь с мест)
4.Бегал в садике  давно ли
Я за  мыльным пузырём
А теперь учусь я в школе
Нынче встреча с букварём.

5.    Мне учиться очень нравиться
Отвечать я не боюсь
Я могу с задачей справиться
Потому что не ленюсь.

          6   Я  бросила куклу,
Играть не хочу.
Мне некогда очень
Я буквы учу.

  7.   Даже маленький ребёнок
Не умеющий читать
Только вышел из пелёнок
Просит книгу показать.

8.Мы дружны с печатным словом
Если б не было его
Ни о старом, ни о новом
Мы  б не знали ничего.
   
 ( дети исполняют песню « Дважды два – четыре» )
Ведущая,  Давайте вспомним свои первые уроки. Перенесемся назад на несколько месяцев и  представим, что сейчас сентябрь 2011 года, первый день в 1 классе
 
Уч: - Будем мы знакомы, дети!
- Меня зовут Алина. Я буду балерина.
Уч: - Рты скорее на замок, начинается урок.
          Слушайте, что я скажу.
- А я с Владиком дружу.
Уч: - Дружить со всеми надо.
 - А я вчера пришла из сада и села рисовать!
Уч: - Прекратите разговоры.
- А к нам вчера забрались воры!
- А к нам котёнок прыг в окошко! А за ним и мама-кошка.
Уч: - Не шумите, повторяю.
- А я загадку загадаю.
Уч: - Всё, начнём скорей урок!
- Можно завязать шнурок?
Уч: - Всё, ребята, сядьте прямо!
- А мне твердят, что я упряма.
  Ну, почти что, как коза! А ещё я егоза.
Уч: - Вы мне сказать дадите слово?
- Хотите, я спою для Вас романс такой « Я встретил Вас…».
Уч: - Это ясли или класс?!
- А Витя ткнул мне чем-то в глаз!
- Покажи мне, покажи. Больше с Витей не дружи.
Уч: - Чьё-то место опустело, здесь же девочка сидела?
- Пошла наверно погулять.
- Я могу её позвать.
Уч: - Так я всех вас растеряю. Сядьте прямо, повторяю.
         Возьмите лист альбомный все. Нарисуем карусель.
- Карусель я не могу. Нарисую кочергу.
- А я – корабль.
- Я – неваляшку.
- А я – с ушами Чебурашку.
Уч: - Нет, лучше мы займёмся счётом.
- Встану я сейчас к воротам.
- Мячик буду забивать.
  Вы будете голы считать?
Уч: - Свои палочки возьмите.
- А я палочки дал Никите.
Он из них построил что-то.
Уч: - Ну кошмар, а не работа.
         Когда же прозвенит звонок?
         Когда же кончится урок?
Песня  « Если б не было школ» (дети исполняют стоя за своими стульями)
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,.
И учитель учит нас.

Ель, топор, лопата, руки-
В каждом словно слышим звуки.
Звуки эти разные:
Хором: гласные, согласные.

(фоном идет музыка «Если умным хочешь быть») дети ставят стулья полукругом в конце зала)
(6 детей водят хоровод во время рассказывания стиха о гласных)


Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбельке сестрёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть.
Но не хочется им петь.

ССС – змеиный слышен свист,
ШШШ – шуршит опавший лист,
ЖЖЖ – шмели в лесу жужжат,
РРР – моторы тарахтят.(звуки можно произносить всем вместе)

Дружат гласная с согласной,
Составляют вместе слог.
МА и ША, а вместе МАША
К нам явились на урок.

Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,
СО и ВА , читай СОВА.


Мила мыла руки мылом,
Маша кашу варит нам.
Чтоб скорей и легче было,
Всё читайте по слогам.

Соединили мы два слова-
И предложение готово.
Дождь идёт.
Гремит гроза.
Улетела стрекоза.

Букв сначала мы  не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

Мы знаем буквы, знаем слоги.
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Все мы сегодня говорим
Спасибо Букварю!
     
Учитель: По порядку алфавита стройся! (Буквы строятся.)
Буква Я выбегает вперед
- А я не хочу!
(Сценка о букве Я)
 
Учитель: По порядку алфавита стройся! (Буквы строятся.)
- Гласные!
- Здесь!
- Согласные!
- Здесь!
- Буквы, которые не имеют звуков!
- Здесь!
 
Буквы-значки. Как бойцы на парад,
В чётком равненье построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется он - АЛФАВИТ.                        
Сколько букв в нем?
Дети (хором).
Тридцать три!
Да на буквы посмотри!
Парад (дефиле)букв под музыку Paul
 Mauriat I Just Call to Say I lave You
А       А- начало  алфавита,
           Тем она и знаменита
            А узнать её легко:
           Ноги ставит широко.

Б    Буква Б С большим брюшком,
           В кепке с длинным козырьком.

В     Вот буква В видна вдали-
     Красивая, витая
           Как будто крендель испекли
           Приезжих поджидая.

Г    Перед вами буква Г
    Стоит подобно кочерге.

Д    Д-это домик аккуратный
    С высокой крышею двускатной.

Е    На дворе- такая жалость !
    Наша лесенка сломалась
    Наша лесенка сломалась,
    Буква Е зато осталась.

Ё    Е и Ё родные сёстры
    Различить сестёр непросто
           Но у буквы Ё две точки
           Словно в лесенке гвоздочки.

Ж    Посмотрите-ка: буква Ж
           На жучка похожа,
           Потому что у неё
           Шесть жучиных ножек.

З    На букву З ты посмотри
           Она совсем как цифра три.

И    Буква И наискосок
           Примеряла поясок
    Сверху вниз тянула
    К правой ножке пристегнула.

Й    Букву Й зовут « й кратким»
    Й как И в твоей тетрадке   
    Чтобы Й не путать с И
    Сверху галочку пиши.

К    На прямую палочку
    Справа села галочка
    Там поныне и сидит
               Буквой К на нас глядит.

  Л       Алфавит продолжит наш
          Буква Л – лесной шалаш.

 М     вот качели: буква М 
            Здесь качаться можно всем.

Н          Н- натянутая сетка
        Сетку держат очень крепко.

О    Буква О всегда стояла
    Круглая, нормальная
    Спать легла- бока намяла
     И теперь овальная.

П    Дома букву П наденем
    Заглянув в дверной проём.

Р    Буква Р- на мачте парус,
    Вдаль плывёт, небес касаясь.

С    Что за буква светится
    Старым ясным месяцем?
    Полумесяц в небе тёмном
    Буквой С повис над домом.

Т    Т в антенну превратилась
    И на крыше очутилась.

У    У- сучок . В любом лесу
    Ты увидишь букву У.

Ф    Всем известно без подсказки:
    Буква Ф- как ключ от сказки.
    Никогда его у нас
    Не отнимет Карабас.
Х   
Х- Забавная игрушка,
    Деревянная вертушка,
    Деревянная вертушка-
    Ветру вольному подружка.

Ц    Буква Ц- внизу крючок
    Словно с краником бачок.

Ч     Ч с четвёркой спутал чижик
       Прочитал « 4 ижик»
      Да вы правильно решили
      Ч мы пишем как 4,
      Только с цифрами друзья
      Буквы путать нам нельзя.

Ш  Посмотри на букву Ш
        Буква очень хороша
      Потому что из неё
      Можно сделать Е и Ё.

Щ  На расчёску Щ похожа.
-    Три зубца всего?Ну что же.

Ъ   Как мы пишем Ъ
      Ъ мы пишем так
       Колесо да спичка,
       Позади косичка.

Ы   Вот топор. Полено рядом
         Получилось то, что надо:
         Получилась буква Ы
         Все мы знать её должны

Ь    Буква Р перевернулась
         Мягким знаком обернулась.

Э     Это Э с открытым ртом
         И большущим языком.

Ю   Чтобы О не укатилось
         Крепко к столбику прибью
         Ой, смотри-ка что случилось?
         Получилось буква Ю.

Я     Буква Я всегда была
          Всем и каждому мила.
          Но советуем, друзья,
          Помнить место буквы Я.
 
Учитель: Мы эти буквы полюбили
           И как мне радостно сказать
           Умеем мы теперь читать.

            Смех и  слёзы, радость и печаль
        Довелось не раз нам испытать
        Но стараний наших нам не жаль
        Книги нам легко теперь читать.
 
  Надо много лет учиться,
Не лениться, а трудиться
Год за годом промелькнут
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
 
 Машинисты и ткачи
Трактористы и врачи
Лесорубы  и шахтёры
Комбайнёры и актёры
Повара и кузнецы
Водолазы и певцы-

Все:  Все когда-то в первый раз
         Приходили в 1 класс.

Беру букварь в последний раз,
Несу букварь в просторный класс.
И дорогому букварю
Я говорю: "Благодарю!
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть!”

Над страной весенним утром
Загорается заря.
В школе праздник, славный праздник –Праздник Букваря!
Первоклассники рядами стройными идут
Первой книге, мудрой книге отдают салют!
Уч: Да, в эти дни всюду первоклассники отдают салют самой первой и мудрой книге – букварю. Теперь вы умеете читать любые предложения и рассказы.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
"Прочти, пожалуйста, прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
"Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Уч: Книга – друг человека. Она о многом вам расскажет. А действительно ли вы умеете правильно читать? А находить в прочитанном ошибки?  Вот послушайте и исправьте:
        Тает снег. Течёт ручей
        На ветвях полно врачей.
   
Синеет море перед нами
Летают майки над волнами.

Говорят один рыбак
В речке выловил башмак
Но зато ему потом
На крючок попался дом.

Врач напомнил дяде Мите:
Не забудьте об одном
Обязательно примите
10 цапель перед сном.
Ехал дядя без жилета,
Заплатил он штраф за это.
На остров налетел ураган,
Остался на пальме последний баран.
У вратаря большой улов,
Влетело в сетку пять волов.
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
"Там ползет зеленый лук
С длинными усами".
Не учил уроки,
А играл в футбол,
От того в тетрадке
Появился гол.
Уч: Ну, что же, справились вы с этим заданием. А теперь я предлагаю поиграть в « живые буквы». Согласны?
Играть с вами будут родители. У родителей есть карточки со словами. Прочитанное слово ребята составляют из себя-живых букв.
В этой игре родители проверят ваше внимание.
Дом, жук, шар.
Теперь новое задание. Я попрошу первые буквы сесть на место в алфавит, а сюда выйти    Т, П, Л. Из них надо выбрать одну, необходимую вам, чтобы получилось новое слово.
Том, лук, пар.

Третий этап конкурса: теперь последние буквы я попрошу на место, а сюда пусть выйдут  Н, Ж, Г. Расставьте их в конце и у вас образуются новые слова.
     
Тон, паж, луг
Молодцы, ребята. Мне очень понравилось играть с вами. А вам?
А теперь вы, родители, пограйте с «живыми буквами»

Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ,
Но когда с умом, толково
Их поставить в четкий ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят!

Ребята, вот получилась проблема…Буквы перепутались и из сказок получились другие, несуществующие названия.
Я предлагаю вам навести порядок в названиях сказок. Слушайте!

 Викторина по сказкам
 1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
11. Луковый мальчик. (Чипполино.)
12. Свеколка. (Репка.)

 Уч. Спасибо, дорогие первоклассники. Молодцы. Навели  порядок.   За порядком в доме согласных следят два братца – знакомьтесь!

Выходят Тим и Том (с карточками)
Тим. Я мягкий, нежный, милый Тим.
Том. Я строгий рослый Том.
Тим. В двух черточках люблю ходить.
Том. Я – только вот в одной.
Тим. Мы о согласных день...
Том. И ночь...
Тим.
Заботимся вдвоем.
За мягких отвечаю я,
За твердых – братец Том.

Я буду говорить слова, а вы обращайте внимание на твёрдость – мягкость первого звука.
Учитель. Кто из братьев любит [л’]еденцы? Тим или Том? [к]арамель? [и]риски? ("Ловушка".)
Кто мастерски готовит [щ’]и? [б]орщ? [т’]ефтели? [к]отлеты?
Кто любит смотреть [т’]елевизор? слушать [р]адио?
Давайте на память  Тиму и Тому подарим школьные вещи. Соберите подарки верно.
Игра  "Подарки Тиму и Тому"
Играют дети, которые не участвовали в игре букв. Распределяются на две команды. Первая выбирает и носит предметы Тиму, а вторая –Тому.
На столе лежат рюкзак, ранец, пенал, циркуль, линейка, тетрадь, краски, карандаши и другие принадлежности. Дети распределяют предметы Тиму и Тому по твердости-мягкости первого звука.
 
Звучит песня "Чему учат в школе". После того, как предметы разложены, проверены,  Тим и Том садятся на места .

Дети поют частушки.
1.Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

2.Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

3.Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

4.Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!

5.Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!

6.Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

Уч:Молодцы ребята, поете вы хорошо. Помните, что Букварь учил нас не только читать, но и быть дружными, воспитанными, внимательными. Сейчас я вас проверю.  Поиграем в игру «Да», «Нет»
Друга выручим всегда? Да
Врать не будем никогда? Да
В классе списывать ответ? Нет
Кинуть камень кошки вслед? Нет
Брать в автобусе билет? Нет
Ай-яй-яй! Как это нет?
Надо брать билет всегда? Да
Не робеть, когда беда? Да
Не жалеть для дел труда? Да
Рук не мыть когда обед? Нет
Как же это не мыть? Мыть обязательно
Грязь смывать без следа? Да
Солнце, воздух и вода? Да
Мы лентяем шлем привет? Нет
А тем, кто трудиться всегда? Да

Ребята! Забыть вам нельзя
Наш праздник – День Букваря!
Всем желаю хорошо учиться,
Это вам в жизни ещё пригодится.

Позади нелёгкий труд
Слогового чтения:
Нам сегодня выдают
У- до-сто-ве-ре-ни-я!

 В том что Азбуку прочли
  Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
 Мы прочтём любые книжки.

Уч.  Дорогие первоклассники! В народе говорят: "Азбука ступенька    к мудрости". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку.    Мы от всей души поздравляем вас и вручаем вам эти удостоверения об окончании курса Букваря.
 (Фанфары- вручение удостоверения)
Книга всё тебе расскажет:
Почему садится солнце,
Где прибой о берег бьётся,
Где тепло, а где мороз
Листья все стряхнул с берёз.

Если книгу почитаешь,
Знаний множество получишь,
Лучше Родину узнаешь
И сильней её полюбишь.

 Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы б не знали ничего.
Учитель: Сегодня мы прощаемся с Букварем, но нас ждут новые книги. Обещаете ли вы  их беречь? Первоклассники, вы готовы дать клятву?
Для принятия клятвы прошу всех встать!
/Читает клятву:/
Брать книги только чистыми руками.
- Клянемся!
Обернуть книгу, вложить в нее закладку.
- Клянемся!
Не перегибать книгу при чтении.
- Клянемся!
Вовремя возвращать книгу в библиотеку.
- Клянемся!

Уч: Любите, ребята, книгу! Она вам поможет вырасти культурными людьми, какими хочет вас видеть Родина, родители, учителя.
В конце праздника дети исполняют песню «Прощай, Букварь»


Категория: Педагогическая мастерская | Добавил: Helen (06.05.2012)
Просмотров: 7863 | Рейтинг: 5.0/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]