Четверг, 28.03.2024, 19:04



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Педагогическая мастерская

Языковые темы по русскому языку 3 класс

Iсеместр


 Повторение изученного во втором классе
 1.Речь бывает:
а)устная, печатная, письменная;
б)устная, письменная,


2. Устная и письменная речь строятся
а)из предложений;
б)из слов.


3. Предложение – это группа слов, которые
а)выражают законченную мысль;
б)не связаны между собой по смыслу.


4. Звуки речи бывают:
а)гласные;
б)согласные;
в)гласные и согласные.
− ●
=  ●
= ● ’−

5. Какое слово соответствует данной схеме
а)вожатый;
б)бегемот;
в)ручеек.


6. В каком слове три слога:
а)авария;
б)дежурный;
в)кровать.


7. В каком слове мягкий знак является разделительным:
а)крыльцо;
б)письмо;
в)воскресенье.

 

8. Прочитайте текст, разделите его на предложения и в конце каждого предложения поставьте нужный знак.
Вы видели лебедей они плавают в пруду какие красивые птицы

 Текст

 
1. Обозначь правильное высказывание.

а)Связанные по смыслу предложения образуют текст.
б)Группу слов, которые выражают законченную мысль, называют текстом.
в)Предложения, подобранные на одну тему, образуют текст.

2. Прочитай текст.
Тучи закрыли все небо. Сверкает молния. Гремит гром. Сильный ветер качает деревья. Льет дождь. Вода залила дорогу. Но вот гроза утихла. Стало светло. Дождь закончился. Опять засияло солнце.
Какой заголовок является более точным для данного текста:

а)Тучи,
б)Гроза,
в)Дождь?


3. Что такое тема:

а)самое главное в содержании текста,
б)первое предложение текста,
в)основное, о чем рассказывают все предложения вместе.


4. Прочитай текст.
У белки мягкая шерсть, чуткие стоячие уши, быстрые глаза и проворные, цепкие лапы. Питается белка почками, зернами, орехами, семенами шишек. Зубы у белки то стираются, то опять подрастают.

Какой тип данного текста:
а)текст-повествование,
б)текст-описание,
в)текст рассуждение?

 
5. Прочитай отрывок текста.
Потащил еж свою ношу в норку. Вот ежу и постелька.

Какая это часть текста:

а)зачин;
б)основная часть,
в)концовка,

6. Прочитай текст.
Дорогой друг!
Поздравляю тебя с переходом в третий класс. Желаю здоровья и дальнейших успехов в учебе.

1 июня                                                                              Твой друг Сережа

 

7. Прочитай текст.
Домашние гуси – двойные рекордсмены. Они рекордсмены-долгожители среди домашних птиц – при благоприятных условиях доживают до 100 лет. И самые морозоустойчивые – переносят температуру до 110° мороза.
К какому стилю речи относится данный текст:
а)к художественному,
б)к научному?

 8. Составьте из слов предложения. Запишите текст.
Журка

за садом, журавля, осенью, мы, нашли

крыло, было, у, него, сломано

и, ручным, стал, окреп, он, за зиму

его, Журкой, назвали, мы

журавли, над, весной, летели, селом

улетел, с, ними, Журка.

 Предложение

1. Предложение –
а)это группа слов, которая выражает законченную мысль;
б)это группа слов, которые не связаны между собой по смыслу.

2. Какими бывают предложения по цели высказывания?
а)     Восклицательные, невосклицательные;
б)    вопросительные, повествовательные, побудительные.

 
3. Обозначь предложение, в котором есть обращение.
а)     До чего птички красивые, веселые, певучие.
б)    Прилетайте, дорогие гости, полакомиться просом, льняным семенем, ягодами рябины и калины.
в)     Маленькую птичку я благодарю за весеннюю песню.

4. Подлежащее и сказуемое –
а)это главные члены предложения;
б)второстепенные.

5. Какое предложение соответствует данной схеме?
а)Алым соком налилась земляника?
б)Между стволами сосен поднялся тополек.
в)Полярные сосны растут в тундре.

 

6. Спишите предложение, подчеркните члены предложения.
В высоком небе зажглись яркие звезды.

7. Найдите в тексте предложение, соответствующее данной схеме, запишите.
Это было как в сказке. Кленовые листья повисли на нитях паутины. Лес прощался с солнцем. А при прощании все бывают особенно ласковы.

8. С помощью слов и, а, но из простых предложений составьте сложные.

Наступило утро. Солнышко закрыто тучами.
С вечера небо затянулось тучами. Дождь идет не переставая.
Дуют холодные ветры. Листья с деревьев еще не облетели.

 
Слово.Состав слова.

1. Каждое слово имеет
а)одно значение;
б)несколько значений;
в)одно или несколько значений.

2. Какое словосочетание употреблено в прямом значении:
а)железная хватка,
б)ласковый ветер,
в)бархатное платье?

3. Какая пара слов является антонимами:
а)утро – вечер,
б)радостный – веселый,
в)мечтать – думать?

4. Слова какой пары являются синонимами:
а)бабушка – дедушка,
б)водитель – шофер,
в)новый – старый?

5. Как называется часть слова без окончания:
а)основа,
б)корень,
в)суффикс?


6. Подбери слова с данными окончаниями
о
что?
а
кого?
ое
какое?
ое
какие?
у
что делаю?
ет
что делает?

7. Запишите родственные слова и выделите корень.
Двор, дворик, дворняга, подворье, дворовой.

8. Вставьте в слова пропущенные буквы. Подчеркните в каждой строке слово, которое является проверочным.

Гл.за, гл.застый, гл.зки, гл.зной.

Д.ждевой, д.ждик, д.ждливый, д.ждить.

З.мляной, з.мля, подз.мелье, подз.мный.

Св.стеть, св.ст, св.стулька,св.сток.
Категория: Педагогическая мастерская | Добавил: Helen (10.11.2011)
Просмотров: 9285 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]