Четверг, 23.11.2017, 02:39



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Педагогическая мастерская

Долгосрочный проект во 2-А классе "Актуальность народных примет для предсказания погоды"
Учебный долгосрочный проект во 2 классе , предмет – Я и Украина
Тема.       Календарь народных примет для предсказания погоды.
          Актуален ли он в наше время?
Цель.
•    Установить надежность народных примет в предсказании погоды;
•    Развивать социокультурную, коммуникативную компетенцию, наблюдательность, умение работать самостоятельно;
•    Воспитывать ответственность, старание, интерес к истории предков, уважение к народным традициям.

                                                   Описание проекта    
1 . Как возникла идея создания проекта
•    На уроках  Я и Украина мы узнали,что люди с глубокой древности накопили приметы, с помощью которых определяли какой будет весна, когда начинать сев и какой будет урожай.
•    Но можно ли по этим приметам предсказывать погоду сегодня, ведь климат изменился?

2. Актуальность исследования
•    Ценность народных примет как предвестников будущей погоды для человека.
•    Возрастающий интерес к живому наблюдению за природой.
•    Внимание к истории предков, уважение и сохранение народных традиций.
•    Цель исследования : установить надежность народных примет в долгосрочном предсказании погоды.


3. Объект исследования
•    Народные приметы погоды.
4. Предмет исследования
•    Надежность народных примет.
5. Гипотеза исследования
•    Народные приметы надежны, их можно использовать для предсказания погоды.
6. Задачи исследования
•    Познакомиться и собрать народные приметы погоды по месяцам.
•    Выбрать и сортировать приметы погоды для предсказаний на каждое время года отдельно.
•    Осуществить наблюдения за погодой с сентября 2012 по сентябрь 2013 года.
•    Определить достоверность долгосрочных предсказаний погоды по народным приметам.
•    Создать сборник народных примет для предсказания погоды по месяцам для дальнейшего пользования.
7. Результаты решения первой задачи:
•    Объединение ребят класса по парам (12 пар).
•    Сбор каждой парой примет по месяцам для определения погоды.
•    Составление графика контроля за погодой для каждой пары (выбрали несколько примет, за которыми наблюдали)

8. Результаты решения второй задачи
•    Народные приметы погоды по месяцам появились в результате совпадений погодных явлений в определенные дни времен года.
•    Выбор примет за которыми реально наблюдение.

9. Результаты решения третьей задачи
•    Вести дневник наблюдений за погодой по парам.

10. Результаты решения четвертой задачи
•    Подсчет  сбывшихся и несбывшихся примет.
•    Составление диаграммы.
•    Опрос общественного мнения.

11. Заключение
•    В результате работы ( в течении пяти месяцев) мы выяснили, что народные приметы по-прежнему актуальны. В результате исследования 65% примет сбылись. Это значит, что мы можем так же, как наши предки, наблюдать за природой и делать выводы из наблюдений. Мы заметили интересную деталь – чаще сбываются приметы на ближнее время, а те, результат которых нужно ждать долго, сбываются реже.
•    Еще можно сделать вывод, что изменение экологии не повлияло на правильность примет. Климат по-прежнему предсказуем. Наши предки не зря веками наблюдали за погодой, и нам не стоит забывать об их опыте.
•    Ожидания детей и взрослых не были напрасными.

Категория: Педагогическая мастерская | Добавил: Helen (03.03.2013)
Просмотров: 5742 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]