Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Долгосрочный проект во 2-А классе "Актуальность народных примет для предсказания погоды"
Учебный долгосрочный проект во 2 классе , предмет – Я и Украина Тема. Календарь народных примет для предсказания погоды. Актуален ли он в наше время? Цель. • Установить надежность народных примет в предсказании погоды; • Развивать социокультурную, коммуникативную компетенцию, наблюдательность, умение работать самостоятельно; • Воспитывать ответственность, старание, интерес к истории предков, уважение к народным традициям.
Описание проекта 1 . Как возникла идея создания проекта • На уроках Я и Украина мы узнали,что люди с глубокой древности накопили приметы, с помощью которых определяли какой будет весна, когда начинать сев и какой будет урожай. • Но можно ли по этим приметам предсказывать погоду сегодня, ведь климат изменился?
2. Актуальность исследования • Ценность народных примет как предвестников будущей погоды для человека. • Возрастающий интерес к живому наблюдению за природой. • Внимание к истории предков, уважение и сохранение народных традиций. • Цель исследования : установить надежность народных примет в долгосрочном предсказании погоды.
3. Объект исследования • Народные приметы погоды. 4. Предмет исследования • Надежность народных примет. 5. Гипотеза исследования • Народные приметы надежны, их можно использовать для предсказания погоды. 6. Задачи исследования • Познакомиться и собрать народные приметы погоды по месяцам. • Выбрать и сортировать приметы погоды для предсказаний на каждое время года отдельно. • Осуществить наблюдения за погодой с сентября 2012 по сентябрь 2013 года. • Определить достоверность долгосрочных предсказаний погоды по народным приметам. • Создать сборник народных примет для предсказания погоды по месяцам для дальнейшего пользования. 7. Результаты решения первой задачи: • Объединение ребят класса по парам (12 пар). • Сбор каждой парой примет по месяцам для определения погоды. • Составление графика контроля за погодой для каждой пары (выбрали несколько примет, за которыми наблюдали)
8. Результаты решения второй задачи • Народные приметы погоды по месяцам появились в результате совпадений погодных явлений в определенные дни времен года. • Выбор примет за которыми реально наблюдение.
9. Результаты решения третьей задачи • Вести дневник наблюдений за погодой по парам.
10. Результаты решения четвертой задачи • Подсчет сбывшихся и несбывшихся примет. • Составление диаграммы. • Опрос общественного мнения.
11. Заключение • В результате работы ( в течении пяти месяцев) мы выяснили, что народные приметы по-прежнему актуальны. В результате исследования 65% примет сбылись. Это значит, что мы можем так же, как наши предки, наблюдать за природой и делать выводы из наблюдений. Мы заметили интересную деталь – чаще сбываются приметы на ближнее время, а те, результат которых нужно ждать долго, сбываются реже. • Еще можно сделать вывод, что изменение экологии не повлияло на правильность примет. Климат по-прежнему предсказуем. Наши предки не зря веками наблюдали за погодой, и нам не стоит забывать об их опыте. • Ожидания детей и взрослых не были напрасными.
|
Категория: Педагогическая мастерская | Добавил: Helen (03.03.2013)
|
Просмотров: 6156
| Рейтинг: 1.0/1 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|